Кросс-культурный менеджмент: как быть на одной волне с иностранными партнерами

Кросс-культурный менеджмент: как быть на одной волне с иностранными партнерами

11 июля проректор РАНХиГС, директор ИБДА РАНХиГС, президент Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) Сергей Мясоедов рассказал участникам Летнего кампуса об основах кросс-культурного менеджмента.

Сергей Мясоедов начал лекцию об особенностях кросс-культурного менеджмента с примера из собственного опыта. Он подчеркнул значение профессионального взаимодействия с иностранными коллегами. «Инструкции и правила помогут ознакомиться с другой культурой, но некоторые особенности межкультурной коммуникации можно узнать только из личного общения с иностранцами», – подчеркнул спикер.

Участники Кампуса поделились культурными особенностями коммуникации в их странах. Так, если немец назначил встречу в определенное время, то нужно приходить на 10 минут раньше: деловая встреча не завершится успехом, если вы опоздали. В то же время не стоит акцентировать внимание например, на том, что испанец на два часа опоздал на неформальную встречу.

При ведении международного бизнеса важно установить дружеские отношения. Это возможно в том случае, если вы находитесь с партнерами на одной волне. Основное простое правило кросс-культурного менеджмента Сергей Мясоедов описал так: находясь в городе другой страны, необходимо вести себя как местные жители, ведь в разных культурах время оценивается по-разному.

В завершение лекции проректор РАНХиГС продемонстрировал студентам увлекательное видео How to do Business in Russia. Видеоролик наглядно продемонстрировал основополагающий принцип кросс-культурного менеджмента: никакая книга не заменит тех знаний по культурным особенностям, которые возможно получить из дружеского общения с иностранцами.

Во время встречи участники Летнего кампуса также выступили в роли экспертов, помогая раскрыть тему кросс-культурных коммуникаций на примере культурных особенностей своих стран. Затем студенты продолжили рассказывать про культурные особенности своих стран. Сергей Мясоедов при этом охотно комментировал истории и еще раз напомнил собравшимся на форуме, что они должны постараться получить как можно больше знаний именно из общения друг с другом.


Кампус проходит в г. Иннополис под Казанью. Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России, при поддержке ГК «АКИГ».

Генеральный партнер – Coca-Cola. Партнер – Johnson & Johnson. Генеральный инфопартнер: Forbes. Стратегический инфопартнер: ТАСС. Главные инфопартнеры: Lenta.Ru. Ведущий инфопартнер – «Полит.ру». Главный региональный инфопартнер: «Реальное время». Региональный инфопартнер: Деловой интернет-портал TatCenter.ru. Инфопартнер по Республике Татарстан – ИА «Татар-информ». Информационные партнеры Кампуса: «ГТРК «Татарстан», «Российская газета», «Радио Свобода», «Эксперт Татарстан», журнал «Стратегия», информационно-аналитический портал «Полит.ру», «KAZANFIRST» и РБК Татарстан.

Программа Кампуса

Аккредитация СМИ: Дмитрий Соколов, пресс-секретарь РАНХиГС, телефон +7 903 788-38-02.



Нашли опечатку? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
©2010–2022 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
119571, г. Москва, проспект Вернадского, 82, стр.1 | Телефон: +7 499 956-99-99 | Еmail: information@ranepa.ru